Шерлок Холмс Гая Ричи

Итак, я сегодня посмотрела новый фильм про Шерлока Холмса. Что ж, если отрешиться от привычных образов Холмса у Конан-Дойля и Холмса из наших фильмов с Ливановым, новый Шерлок по-своему очарователен.

Когда-то, когда я была еще ребенком, я более строго относилась к экранизациям и возмущалась, когда что-то было “не так, как в книжке” - но, признаюсь, сама с удовольствием придумывала то, чего в книжке не было или сочиняла продолжения. Так что Гая Ричи я вполне понимаю.

Холмс у него вышел довольно своебразный - этакий обаятельнейший, капризный эгоист-невротик, который хорошо себя чувствует только лишь тогда, когда ему есть чем заняться, лучше - чем-нибудь увлекательным и опасным. Есть в нем что-то необычайно детское (впрочем, как эгоисту и полагается). Говорят, кое-кто считает, что Холмс испытывает какие-то не совсем приличные чувства к Ватсону, но я что-то сильно сомневаюсь - если только не называть так типичные чувства эгоиста и собственника, который хочет, чтобы все вертелось возле него, ну или хотя бы в пределах досягаемости. По крайней мере, у меня возникли именно такие ощущения.

Ватсон у Ричи намного более умный и тонкий тип, чем у Дойля, и к тому же довольно великодушный (впрочем, очень великодушный и у Дойля, а другой рядом с Холмсом и не смог бы задержаться).
Если честно, больше всего в этом фильме меня поразили не Холмс, не Ватсон и не Ирен Адлер, а невеста Ватсона. Она - какой-то уж совсем необычный типаж, я не ожидала, что ее сделают такой, в общем, ее метаморфозы удивили меня сильнее, чем метаморфозы Холмса или Ватсона (с ним-то мне вообще все понятно, да и происшедшее с Холмсом, как мне кажется, очень в духе современности).

Фильм, на мой вкус, снят не без эффектности. Есть несколько забавных сцен. Главный злодей вполне себе злодей, а к концу фильма становится все больше похож на некий собирательный нацистский образ. Окончательная схватка на мосту, несмотря на развенчание в фильме магии как таковой, оставляет по себе мысль “божья кара” из-за надвигающейся бури и общего какого-то ощущения высоты и пр.

Лестрейд, кстати, ужасный душка, как и несколько других полисменов. А в конце фильма складывается ощущение, что Холмс примиряется с женитьбой Ватсона, как с чем-то неизбежным, хотя все равно капризничает по этому поводу примерно так же, как ребенок, у которого отобрали любимую игрушку. Впрочем, у меня лично сложилось ощущение, что Мэри раскусила его так же, как до того ее жених и относится к нему с покровительственной ноткой, как старшая сестра или что-то вроде того, как и сам Ватсон (только он, разумеется, не как сестра) - может, даже как-то по “родительски”.

В общем, еще раз повторю, что лично у меня этот фильм и его герои совершенно не вызывают возмущения, а только легкое удивление и даже веселье, а еще почему-то сочувствие к режиссеру и сценаристу, так как наверняка он говорит о них больше, чем произведения Дойля рассказали бы о нем самом. :)
И да, концовка просто-таки кричит о том, что “продолжение следует”, и я надеюсь, что его действительно снимут, в том же составе и с тем же режиссером - мне очень, очень интересно, что же он там еще напридумывает? :)

Всякие странности и новости на других сайтах:

загрузка...

Leave a comment